Pearl of East: Your travel guide in Uzbekistan.


News / Новости

Uzbekistan: Чистый родник высокой духовности

13/08/2016 20:20

Масштабная и глубоко продуманная культурная политика современного Узбекистана нацелена на развитие всех видов художественного творчества. Возьмем, к примеру, изобразительное искусство. В 1997 году по указу Президента Республики создана Академия художеств Узбекистана, которая занимается выставочной, издательской, пропагандисткой деятельностью.

Насколько теперь просторно художникам в творчестве, когда они могут полностью сконцентрироваться на написании картин, а не заниматься не свойственным им функциям. А сколько у нас выставочных залов?! Помимо имеющихся, Центрального выставочного, Ташкентского дома фотографии, в годы независимости открылись Галерея изобразительного искусства Узбекистана, Дворец творчества молодежи, галерея «Выставка культуры и искусства Узбекистана», Международный караван-сарай культуры.

Кроме того, в Узбекистане действуют развернутые площадки в государственных музеях искусств и прикладного искусства. Все это позволяет проводить многочисленные выставки. Причем художники Узбекистана не платят арендную плату.  Стало традицией устройство международных биеннале современного искусства, фотобиеннале. На следующий год планируется международная биеннале декоративно-прикладного искусства. Важный момент: все эти акции проходят при поддержке государства. 

Изменилось и отношение к народным мастерам. Созданная в 1997 году Ассоциация «Хунарманд» насчитывает сегодня более 20 тысяч членов. Произошло возрождение многих забытых традиций, восстановление центров и школ. Благодаря созданным условиям умельцы пользуются налоговыми льготами и преференциями. А главное, происходит преемственность традиций. Ремесленники считают долгом воспитать учеников, передав им секреты мастерства.

Безусловно, отношение к традиционному ремеслу, искусству, культуре играет важную роль в формировании нового поколения. Поэтому государство проводит целенаправленную культурную политику, ориентированную на возрождение, сохранение и развитие лучших традиций.

В этой связи возрастает роль профессии искусствоведа. Ведь эта работа своего рода исследовательская. Скажем, в искусстве Узбекистана XX века есть художники, чье творчество или вообще не освещено или освещено недостаточно. Кроме того, есть определенные периоды, виды, центры, которые недостаточно изучены. При этом, чем больше внедряешься в научную сферу, тем больше открываешь для себя новые темы, сюжеты.

Искусство надо не только изучать, но и рекламировать, пропагандировать. Просто выставить работы художников сейчас недостаточно, нужно суметь донести их творчество до зрителей. Более того, к искусству нужно приобщать с детства. И в этом плане у искусствоведов много работы.

Это касается и молодой генерации специалистов, которые продолжают деятельность в данном направлении. К примеру, Эътибор Мирзаназарова занимается изучением дизайна XX века, Камола Нишанова вникает в актуальные проблемы музеев страны в наше время, интерес Сакины Мухамеджановой направлен на рекламу Узбекистана периода независимости, Камилла Хикматулаева занимается художественным оформлением городской среды.

Усилиями нашей талантливой молодежи Узбекистан будет становиться еще более цветущим, красивым, благоустроенным. Изменится и характер искусства. Оно станет более раскрепощенным, авангардным, постимпрессионистичным. В то же Узбекистан сохранит своеобразие своей культуры. Облик городов по-прежнему будет нести национальную идентичность. При скрещении глобального и национального, Запада и Востока узбекское искусство всегда будет оставаться чистым родником, питающим высокую духовность. 

Calendar
Currency
Weather
Online Radio
Searching for Airways and Hotels


© 2013 year.