Pearl of East: Your travel guide in Uzbekistan.


News / Новости

Uzbekistan: Узбекистан: исторические корни толерантности

25/10/2015 16:58

     Термин «толерантность» происходит от латинского tolerantia – терпимость. Толерантность означает терпимое отношение к другому образу жизни, обычаям, верованиям, мнениям, поведению, чувствам, идеям, т.е. нормальное цивилизованное отношение между людьми, уважение прав и свободы выбора убеждений других.

     В Республике Узбекистан у толерантности имеются глубокие исторические корни. Толерантность в Узбекистане является характерной чертой отношений между людьми. На протяжении тысячелетий на территории Узбекистана и всей Средней Азии сосуществовали самые различные религии, культуры, уклад.

Поэтому межрелигиозная и межэтническая толерантность стала естественной, необходимой для существования и развития. Одной из наидревнейших религий считается зороастризм. Основными принципами учения этой религии является: совершать добрые дела, бороться со злом, бережно относиться к природе, жить в мире. Согласно зороастризму цель мирового процесса победа добра над злом достигается развитием событий в мире.

Заратуштра призывал к мирной жизни между племенами, осуждая их столкновения. Еще в древности на территории Средней Азии пересекались различные народы, народности, которые принадлежали к разным этносам, говорили на разных языках, что было связано с переходом кочевого населения к оседлому образу жизни. С появлением и развитием Великого Шелкового пути во ІІ веке до н.э. развитие международной торговли значительно повлияли на культурно исторические взаимосвязи регионов, затронутых куплей-продажей.

Вместе с торговыми караванами шли и религиозные проповедник: буддисты, манихеи, христиане. С І века до н.э. в Средней Азии процветали наряду с местными культами и новые, принесенные персами, византийцами и другими. В Китае были известны крупные зороастрийские храмы, в Турфанском оазисе – памятники манихейской живописи. В Кушанском царстве находился крупнейший в Средней Азии храмово-монастырский комплекс Фаяз-тепа, а также объект буддийской религии Кара-тепе, в северной Бактрии – буддийское святилище Айргам и центр Дальверзинтепа.

Время существования Великого Шелкового пути – со ІІ века до н.э. по 16 век н.э. – явилось показательным примером межрелигиозной и межъязыковой терпимости и согласия. Например, в Кушанском государстве сосуществовали такие верования, как зороастризм, манихейство, буддизм, иудаизм, христианство, шаманство и другие.

В VI веке образовался Тюркский каганат, просуществовавший до первой половины VIІ века. В это время были распространены верования: шаманизм, буддизм, маздеизм, зороастризм, несторианство – одно из течений христианства, манихейство.

На основе слияния разных религиозных убеждений формировалась и развивалась материальная и духовная культура Средней Азии. В это время распространяется 18 видов письменности. Произошло приспособление согдийского алфавита к тюркскому языку; существовали хорезмийская и согдийская письменности, на основе которых образовалась письменность ; из уйгурской возникла письменность манчжуров; знатоками тюркского и согдийского языков изобретено древнеруническое письмо, в основе которого лежит арамейское письмо.

С завоеванием арабами Средней Азии во второй половине VII века началось внедрение религии ислам, остальные религии объявлялись неверными. Само название «ислам» означает покорный, склонивший голову.

Она является самой молодой мировой религией. В священной книге – Коране – заложены основы терпимости в связи с тем, что существует единобожие. Несмотря на стремление уничтожить другие религии, арабы, создав единое государство, способствовали развитию контактов между разными народами Средней Азии и упрочнению культурных связей.

Все войны, происходившие на территории Средней Азии, происходили по различным причинам, но не на религиозной или национальной почве. В настоящее время в Узбекистанепроживают представители 136 национальностей, функционирует более 130 национальных культурных центров, около 3000 религиозных организаций, принадлежащих 16 конфессиям. Это является ярким примером того, что в нашем обществе межэтническая и межрелигиозная терпимость имеет большой потенциал и стоит на крепком фундаменте исторического прошлого. В Ташкенте действуют Исламский Университет, с 1990г. – Православное училище, с 1998г. – Ташкентская Духовная Семинария. Также существуют Православные храмы в Ташкенте, Навои, Самарканде. В Ташкенте – католическая церковь, Буддийский храм, мусульманские мечети, еврейские синагоги. С первых дней независимости в нашей стране уделяется большое внимание сохранению и укреплению религиозного и межнационального согласия. Мирное сосуществование представителей различных национальностей и религий является одним из важных факторов стабильности общества. Независимо от национальной принадлежности все граждане республики могут принимать активное участие в социальной, экономической, политической деятельности страны – это закреплено в Конституции РУз. С каждым годом благодаря проводимой политике межнациональной и межрелигиозной толерантности во всех слоях общества все более укрепляется вера в поступательное движение на пути построения демократического общества.

Calendar
Currency
Weather
Online Radio
Searching for Airways and Hotels


© 2013 year.