Pearl of East: Your travel guide in Uzbekistan.


News / Новости

Uzbekistan: Туристический бизнес в Узбекистане.

16/04/2014 09:10

Туристический бизнес в Узбекистане: Больше возможностей для регионов.

 

Прошлый год ознаменовался серьезным акцентом на расширение национальных туристических маршрутов.  Об этом свидетельствует, в частности, уже начавшаяся реализация Программы развития сферы туризма на 2013-2015 год, утвержденной  соответствующим постановлением Республики Узбекистан.

Еще несколько лет назад Хиву в сезон посещали лишь 18-20 тысяч туристов. Сегодня их количество практически достигло отметки 50 тысяч. И это не предел, ведь по прогнозам международных туристических организаций к концу этого года поток туристов в Хорезм увеличится еще на 20 процентов.

Нынешняя реформа туристического рынка региона позволит добиться главного - удержать иностранных туристов, сформировать у них совершенно новое видение отдыха в Узбекистане в целом. Уже набирают популярность своеобразный тур по достижениям республики в годы независимости, а также промышленный туризм - иностранные гости не прочь не только понаблюдать за производственным процессом, но и пообедать вместе с рабочими в корпоративной столовой. Появились первые велосипедисты на четырех новых велосипедных маршрутах, в том числе и по исторической части Хивы.

В ближайшее время в области ожидаются два знаменательных события. На повестке дня стоят вопросы об открытии консульского отделения Министерства иностранных дел и возрождении информационных туристических офисов. Первый такой офис в республике в 2003 году открыли  именно в хивинской "Ичан-кале".

Открытие консульства особое значение будет иметь в первую очередь для местных туроператоров. Сейчас из-за удаленности внешне-политического ведомства они фактически выбывают из конкурентной борьбы со столичными турфирмами. Командировочные расходы на поездку в консульское управление МИДа в Ташкент, например, для оформления иностранному туристу приглашения в конечном итоге обходятся в круглую сумму.

Чуть больше десятка туристических компаний на всю область, безусловно, не много, однако, это пока. По словам начальника Хорезмского регионального управления НК "Узбектуризм" Адылбека Рахимова, закономерность интереса к рынку туроператоров в регионе, а соответственно перспектив его развития наглядно продемонстрировал анализ участия местных компаний на туристической ярмарке во Франции. В среднем 80 процентов общего количества потенциальных клиентов, посетивших их стенды, выступили с предложениями о сотрудничестве. "Здесь огромное количество мест, где можно и нужно делать бизнес", - так один французский бизнесмен объяснил свое желание вложить инвестиции в создание туристических объектов в Ургенче.

Информационных туристических офисов пока в регионе всего два  - в "Ичан-кале" и в новом здании Международного аэропорта "Ургенч".

- Если со стороны соответствующих ведомств будет принято решение о необходимости повсеместного создания информационных туристических офисов, область выиграет не только за счет того, что обеспечит туристам все удобства в планировании и корректировке своего маршрута, но и прежде всего даст мощный импульс для еще более массового вовлечения в сферу услуг частного сектора, - говорит Адылбек Рахимов. - Информационные офисы обеспечивают стабильность получения дохода различными участниками туристического рынка. В свою очередь - это новые рабочие места. Информация и реклама - главные факторы развития туризма.

Несколько десятков новых гостиниц, реконструкция почти 30 историко-архитектурных объектов, модернизация коммуникационной и транспортной инфраструктуры, прокладка новых маршрутов - это лишь несколько направлений Программы чрезвычайно объемной и по содержанию, и по эффекту, ожидаемому через два года. Хотя о том, что важная задача региональной туристической реформы - понимание механизмов работы современной сферы туризма - решена, говорить можно уже сейчас. В прошлом году в Хорезмское региональное управление НК "Узбектуризм" поступило более десяти писем с предложением включить авторские бизнес-проекты в программу развития туризма - строительство мини-кемпинга, открытие туристического автобусного маршрута и многое другое. Сотрудничество представителей туристического ведомства с сельскими предпринимателями, предметный диалог о том, как можно зарабатывать в сфере туризма в местных природно-климатических и инфраструктурных условиях дают первые, но весьма убедительные плоды. И это только начало.

Calendar
Currency
Weather
Online Radio
Searching for Airways and Hotels


© 2013 year.